Автор: Sumeragi (La minogue)
Бета: -
Жанр: драма
Персонажи: Саске, Наруто
Дисклеймер: К. Масаши.
Рейтинг: G
Статус: закончен.
Предупреждения: ООС (!), AU
Размещение: запрещено
читать дальшеСаске тринадцатую, скрупулезно отсчитываемую в уме минуту, стоял в длиннющей очереди к кассе за билетом, стараясь отключиться от окружающего его шума и толкотни многочисленного народа вокруг, когда огромное табло позади него неприветливо замигало, как бы нехотя отразив такое ненавистное многим слово - «задерживается». Сзади кто-то громко выругался, сплюнув на только что вымытый и оттого поблескивающий от десятка встроенных, огромных ламп на потолке, кафельный пол. Саске все же еще раз развернулся и посмотрел на табло. Нет, ошибки нет. Именно его рейс. Очень жаль.
Дождавшись своей очереди, он протянул билетерше документы и деньги, и пока она вводила данные в компьютер, все-таки нетерпеливо постукивал по стойке пальцами. Хоть торопиться ему сейчас было некуда. Просто дурная привычка.
- Ваш рейс через три часа. – Протягивая ему билет и страховой бланк сказала билетерша, скромно, как бы извиняясь за подобную задержку, улыбнувшись.
- Спасибо. – Сухо ответил Саске. В голове даже возникла заманчивая мысль бросить все, поймать такси и вернуться домой. Выпить обжигающий, горький кофе и прочитать сиротливо брошенную прямо у входной двери свежую газету.
Двадцать минут туда, двадцать – обратно. И два часа полного домашнего покоя.
Очень заманчиво.
Если опустить ужасающие пробки на дорогах. А томиться в душном салоне автомобиля, он терпеть не мог.
Ничего не поделаешь, и Саске проигнорировав эскалаторы, стойкую неприязнь к которым он испытывал с раннего детства, поднялся по расположенной около них лестнице на второй этаж, где находился зал ожидания. Обогнув яйцеобразный проем, он прошел в лицевую часть и, поставив дипломат на сидение, находившееся прямо посередине первого полностью пустого ряда, без интереса к происходящему огляделся. Лица людей, по которым он мельком скользил взглядом, сплошь были то серьезно-вдумчивыми, то опечаленными. Если бы была возможность в данный момент посмотреть на себя в зеркало, лицо Саске было бы точно таким же, не выделяющимся из грустно-серьезной людской массы. Причиной могло быть нетерпение, желание скорее отправится в путь по делам, на отдых, к родственникам. Да мало ли было причин?
Именно в такие минуты, секунды, часы Саске не любил свою работу.
Чтобы хоть как-то отвлечься и не считать минуты, оставшиеся до отлета, он стал внимательно всматриваться в бегающие ступеньки эскалатора.
Вот вполне симпатичная девушка катает ребенка вверх-вниз. Скорее всего, ей самой это занятие нравится больше, чем малышу. Он крепко сжимает ее ладонь и постоянно поднимает головку вверх, заглядывая матери в лицо, чтобы она поскорее подняла его не руки.
Вот полицейские, сначала поднялся один, потом второй. Оба в руках держали мобильные телефоны и от не имения другого, более увлекательного занятия строчили кому-то СМС. Они отошли на пару шагов от эскалатора и оперевшись на перила смотрели вниз, на первый этаж, ожидая ответа.
Женщины, мужчины, девушки, дети, семьи, все они поднимались и неторопливо расходились по огромному залу, ломая голову над тем, чем бы себя занять.
Саске разглядывал ребенка в смешной шапочке с торчащими в разные стороны паралоновыми ушками, когда боковым зрением заметил человека, нарушившего неторопливый, эфемерный поток пассажиров. Едва успев лишь ступить на второй этаж, он неожиданно упал прямо возле эскалатора, прижав голову к дрожащим коленям. Через секунду уже все его тело сотрясалось от сильных судорог, он распрямился, вытянув ноги и стараясь дрожащими слабеющими пальцами ухватиться за скользкий пол. Саске, как и сотни других смотрел на человека, не предприняв даже попытки позвать на помощь или помочь самому. Только все также стоявшие у перил полицейские, оторвавшись, наконец, от телефонов, подскочили к нему и перевернули на живот. Один крепко сжимал ноги несчастному, пытаясь унять крупную дрожь, второй одной рукой придерживал его голову, другой уже достал рацию и что-то быстро в нее говорил. Из всего потока быстрых, взволнованных слов, четко разобрать можно было только «скорая» и «западает язык».
Подбежавший сразу после звонка полицейский, загородил собой человека, и Саске было не видно, какие манипуляции он с ним проделывал. Но после этого ноги его перестали судорожно содрогаться и он затих.
Между тем пассажиры продолжали подниматься по эскалатору. Кто-то, увидев лежащего человека, терялся и предпринимал попытку сбежать по движущимся лесенкам вниз, кто-то, повернув голову в сторону, просто перешагивал через мешающие подрагивающие ноги. Перешагнула через ноги женщина, и полицейский услужливо перекинул через них ее ребенка. Мужчина перешагнув, остановился и что-то спросил, может быть, не умер ли человек, раскинувшийся на полу. Но вот, наконец, тот полицейский, что держал ноги, с трудом согнул их и оттащил в сторону, тем самым повернув мужчину параллельно эскалатору.
Минуты текли, а мужчина все тихо лежал, и Саске уже засомневаться, жив ли он. Полицейский, что оказывал ему помощь встал и спустился по лестнице вниз, вертя в руках медицинскую «ложку». У Саске тут же почувствовал металлический привкус во рту, вспоминая, как педиатр в детстве с помощью нее проверял, не воспалено ли его горло.
Тем временем, оставшиеся двое полицейских, ловко подхватили мужчину подмышки и медленно поволокли в сторону сидений, высматривая подходящее место, куда его можно было посадить.
«Только не сюда»- подумал Саске стараясь сохранить внешнюю невозмутимость.
Мужчина рефлекторно пытался шагать сам, неуклюже перебирая ватными ногами, но запинался одной о другую, что крайне мешало их общему продвижению.
Саске оглядел потертые, разлахмоченные внизу, в грязных замусоленных пятнах джинсы. Еще более поношенные кроссовки, никак не соответствовавшие погоде и потрепанную, местами с вылезшим подкладом, ветровку. А когда они подошли еще на несколько медленных, вымученных шагов ближе, он неожиданно для самого себя, его узнал…
Это был Наруто.
Громко, со свистом выдохнув, он жадно стал всматриваться в лицо мужчины, чтобы скорее опровергнуть вдруг возникшую догадку. Но нет. Это был Наруто, едва узнаваемый в таком состоянии, но это был он. Саске, как ни старался, внутренне напрягаясь словно струна, все же не мог оторвать взгляда от его лица. От прежнего Наруто, того, что так четко запечатлелся в его памяти, мало что осталось. Потемневшая, потускневшая с расширенными, забившимися пылью порами кожа. Опухшие, искривленные недавним, но глубоким шрамом, губы. Полос на щеках, так выделяющих его от других, практически не было видно. Припухлости под замутненными, почти бесцветными глазами, а правый к тому же «светился» почерневшим синяком, как будто умелой рукой выведенным снизу четким полукругом. Его соломенного цвета волосы, чуть светлее на концах торчали ежиком, и уже радостно не переливались на солнце. Были тусклыми и безжизненными и дополняли полную картину человека, потерявшегося в жизни.
Полицейские усадили Наруто в первый ряд, он был совсем близко. Раз, два, три. Сосчитал Саске, разделяющие их сиденья. Всего три.
- Пусть тут посидит, пока «скорая» не приехала. – Обратился один полицейский к другому.
Наруто мелко, чуть заметно кивал головой и смотрел в невидимую точку перед собой.
- Сопли вытри. – Сказал ему полицейский, двумя пальцами потирая крылья своего носа, напоминая тому, как это нужно сделать.
Наруто прореагировал совсем не так, как от него ожидали. Вместо того, что ему советовали, он нагнулся, прижав грудь к коленям, и зашарил по полу руками.
- Что-то там потерял? – Спросил один из полицейских, полным хищного цинизма голосом. Чувствуя свое явное превосходство над хватающим пальцами воздух под сиденьем Наруто.
- Вчерашний день. – Усмехнулся второй.
Наруто же не обращая никакого внимания на их слова. Да и слышал ли он их? Видел ли. Понимал? Он сел, озираясь по сторонам, с большим трудом поворачивая голову, так напрягая мышцы шеи, что они ровными полосами выступали и были четко видны. Глаза же ничего не выражали, оставаясь стеклянными. Шок? Скорее всего. Так оглядываются охваченные паникой и страхом маленькие дети, потерявшие в толпе родителей.
Один вид таких людей чаще всего вызывает у других жалость, непонимание или раздражение. Саске же задавался вопросом, что же такого могло произойти, чтобы Наруто, Наруто которого он знал с детства, который всегда и везде служил для других этаким «солнышком», превратился в это. И произойти должно было что-то не поддающееся логике, никакому объяснению, экстраординарное, так как по своей воле он бы ни за что не дошел до такого состояния. В этом Саске был уверен. Уверен в том, что Наруто был сильным, сильнее, чем казался. Что же произошло?
В ответ на его вопросы, в памяти услужливо и даже с легким укором прозвучали слова, его телефонного автоответчика, которые он тогда безразлично прослушал и благополучно забыл…
« Саске, здорово! Куда ты пропал? Давай встретимся? Это я, Наруто»
«Саске, слышал, ты квартиру купил. Поздравляю. Мы давно не виделись, так может, встретимся? Поговорим?»
«Саске, это Наруто. Поздравляю с женитьбой. Хоть и слишком поздно. Только что узнал. Я рад за тебя! Честно, очень, очень рад! Давай встретимся. Отпразднуем. Мы же еще друзья, ведь так?»
«Привет. Это опять Наруто. Знаю, что ты занят очень. Но…может встретимся. Два года уже не виделись, поговорим? А, Саске? Позвони мне. Вот мой номер, вдруг ты его не знаешь - #####»
«Саске, ты не позвонил. Это Наруто. Нам надо поговорить. Пожалуйста. Ответь мне…Ты мне нужен»
«Ты мне нужен» - стучало в голове, и почти физически ощущалось в висках.
«Ты мне нужен» - искаженный аппаратом, но такой знакомый и родной голос друга, просил. Просил, о помощи?
«Ты мне нужен» - именно после этих слов Саске отключил телефон, а потом и вообще - сменил номер. В динамике своей более-менее счастливой жизни, Саске больше всего не любил оглядываться назад и ворошить прошлое. А Наруто был прошлым, он стал им уже после того, как они окончили университет и разошлись каждый своей дорогой. Стал лишним, ненужным человеком.
«Ты мне нужен» - может быть тогда, три года назад, когда Наруто произнес эти слова он и подошел к этой точке невозврата.
Их разделяли три сиденья и три года.
Так близко и так далеко.
Саске, настолько погрузился в раздумья и воспоминания, что и не заметил, как все это время пристально смотрел бывшему другу в глаза. А Наруто смотрел в глаза ему. Его отрешенное выражение лица чуть изменилось. В глазах пробежала яркая искра, они ожили.
«Он узнал меня? - растерянно промелькнуло у Саске в голове. - Человек, находящийся в шоке, а несколько минут назад, может быть и на пороге смерти – узнал меня?»
Этого не может быть.
Но уголки губ Наруто спеша опровергнуть столь твердое заявление друга, поползли вверх, он с трудом приподнял руку и попутался протянуть ее в сторону Саске. Он позвал. Позвал глазами.
«Ты мне нужен»
И тут что-то оборвалось, треснуло и мелкими осколками разлетелось в душе. Саске, стараясь не подать вида, медленно, насколько позволяло его взволнованное состояние, встал, подхватив дипломат подмышку, и прошел к стойке в дальнем углу зала, далеко позади Наруто. Забыться, отвлечься, не думать больше о нем. Вот чего ему сейчас страстно хотелось. Оказаться подальше отсюда, убежать от этого снедающего чувства ненависти, стыда и жалости.
К Наруто вновь подошли, взяли под руки и под внимательными, любопытными взглядами окружающих медленно повели к выходу. Как он шел, запинаясь, вращая глазами и пытаясь оглядеться. Будто искал кого-то.
Саске ничего этого не видел, пытаясь совладать с собой. Он все крепче сжимал металлическую стойку и пытался сосредоточиться на пейзаже за окном. Он видел, как от вокзала медленно, лавируя между потоком паркующихся машин, отъезжает «Скорая омощь».
«На-ру-то» - беззвучно прошептали его губы, будто пробуя имя когда-то лучшего друга на вкус. Раньше оно было с привкусом шипучей карамели, а сейчас…трудно разобрать. Но точно, ничего приятного.
Стало душно, стены будто осуждающе давили на грудь, не давая вдохнуть достаточно воздуха. Саске автоматически достал из кармана чуть помятую сверху пачку сигарет, взял дипломат и направился к лестнице. Вниз, на воздух.
Отсчитывая последние десять лесенок на своем недолгом, но таком томительном пути к свежему воздуху он встретился глазами с тем самым полицейским, что помогал Наруто прийти в себя. Действуя скорее бессознательно, спонтанно, он подошел к нему и спросил, куда отправили «этого бедолагу», стараясь как можно спокойнее и безразличнее произнести последние два слова.
- В пятнадцатую городскую, в наркологический.
- Наркоман? – почти ледяным тоном уточнил Саске.
- Не похоже. Скорее алкоголик, – полицейский сморщил нос и скривился.
Не сказав больше не слова, не попрощавшись и не поблагодарив, Саске зашагал к выходу.
Он уже принял решение. И торопился его исполнить, пока в голове не возникли тысячи оправданий и убеждений поступить иначе.
Перепрыгивая через лужи и стараясь не задеть никого из спешащих людей, быстрым шагом Саске подлетел к такси и с непонятно почему нахлынувшим облечением опустился на пассажирское сидение.
- Куда направимся? – Громко, с долей смешинки в голосе поинтересовался водитель, явно прибывающий в хорошем, праздничном настроении.
- В пятнадцатую горбольницу. – Ответил Саске, выбрасывая в открытое окно ставшие ненужными билет и страховой бланк.
Он уже принял решение.
@музыка: неть
@настроение: шототакоевот
@темы: Naruto, графобаловство